«У меня экономическое образование, я получил специальность «Финансы и кредит» и со второго курса уже начал работать в банке. Я всегда хорошо рисовал и думал, что у меня будет более творческая профессия – но сложилось иначе. В итоге я проработал в разных коммерческих банках 10 лет, добился успеха в этом направлении, стал директором департамента, а потом… решил сделать перерыв в карьере. В Америке и Австралии очень распространено понятие «gap year», когда человек оставляет работу, бывает даже продает дом и уезжает путешествовать на время, после чего начинает новую жизнь или с новыми силами возвращается к прежнему делу.
Я уехал в свое первое путешествие, продолжительностью более стандартных двух недель отпуска, которые обычно предоставляет работодатель, в путешествие длиной в 3 месяца: посетил Австралию, Новую Зеландию, Тайланд, Индонезию, Сингапур. Именно на Бали, где чтят и верят в духов, со мной произошел мистический случай, который и стал отправной точкой. Я как-то засыпал с мыслью, что нужно что-то поменять, а с утра прочитал новость, что банк, в котором я работал, испытывает финансовые трудности. Конечно, я это воспринял как знак, что время пришло! Чем заняться – вопросов не было, ведь интерес к косметике у меня был всегда (не спрашивайте, почему – я и сам не знаю).
Я начал читать блоги, интересоваться учебными заведениями, составил список всех школ визажистов Москвы, начал им звонить, уточнять условия. К этому этапу я относился очень серьезно, мне нужна была школа, которая даст мне фундаментальные знания и серьезную подготовку. На первом этапе обзвона «слетела» сразу же большая половина школ. Потом я уже приезжал в школы для личного знакомства с потенциальным будущем преподавателем и школой в целом. Первое место, в которое я приехал – это Mosmake, там как раз обучалась группа Ларисы Хатмуллиной, и мне удалось пообщаться с ней и с ее студенткой. Мы сразу хорошо «сошлись» с Ларисой, что, конечно, очень важно для будущего успешного обучения. В итоге я так и остался в Mosmake и прошел у Ларисы индивидуальное обучение.
Я получил международный диплом IMA и сразу же устроился на свою первую работу в салон красоты класса люкс. Мне было очень легко устроиться, потому что диплом Mosmake у работодателей всегда вызывал уважение и давал гарантию профессионализма будущего сотрудника. Далее были еще другие люксовые салоны, первые съемки, работа с селебрити, практика с Ларисой и ее звездными клиентами. Все закрутилось очень быстро!
Все это время я был всегда рядом с любимой школой – участвовал в проектах, разрабатывал для школы методические материалы для обучения (в том числе презентацию для базового курса, по которой сейчас обучаются студенты), и так постепенно я перешел к очередному этапу в моей карьере – преподаванию.
Это был новый этап в карьере визажиста, но вообще подобный опыт у меня уже был. Я вел двухнедельные курсы по новым продуктам в банке (вплоть до 60-70 человек в одном потоке). Мне всегда нравилось удерживать внимание группы, держать студентов в тонусе, делиться информацией и быть полезным. Видеть, как люди получают знания и идут в новую успешную жизнь.
Что же я могу посоветовать тем, кто только-только встал на путь этой новой жизни? Не бояться и много работать, как бы банально это ни звучало. Особенно со сложными клиентами – старайтесь не воспринимать критику близко к сердцу. И тут важно из любого опыта, положительного или отрицательного, выносить пользу, анализировать результат, чтобы в следующий раз сделать свою работу еще чуть-чуть лучше, совершенствуясь раз от раза. Оттачивайте свое мастерство не только в работе, но и на учебе – мастер-классы, курсы повышения квалификации, онлайн-занятия. Выбор сейчас очень широк!
Конечно, очень важно ваше портфолио, работайте над ним профессионально! Инвестируйте в свою профессию: коллаборации с фотографами и стилистами, красивые творческие съемки, креативные идеи. Клиенту важно познакомиться со стилем мастера, прежде чем отдаться в его руки. И очень часто нас выбирают именно за «wow-работы» – но, конечно, выдержанные в стиле.
И последнее – всегда помните о правиле «less is more» и послойном нанесении (если клиент хочет более яркого результата, всегда проще нанести второй слой, чем пытаться скорректировать «too much»)».