• Новости
  • Главная Новости Интервью Натальи Власовой для Muaclub
    16.01.2019

    Интервью Натальи Власовой для Muaclub

    «Путь звездного визажиста: от зарождения российского Vogue до наших дней»

    ‒ В одном из своих интервью вы рассказывали, что ваш отец ‒ художник, и вы получили художественное образование. А как вы попали в мир визажа?
    ‒ В середине 90-х годов меня пригласили в компанию Wella Dolores в качестве модели для макияжа. Это был интересный и полезный опыт, но комфортно я себя в этой роли не чувствовала. А вот визажиста Нанару Березину, на мастер-классе по макияжу которой я была моделью, я слушала с большим интересом, и в какой-то момент мне захотелось попробовать сделать самой все то, что она показывала и о чем рассказывала. И я пошла на курсы к Саше Шевчуку в школу визажистов «Персона», после окончания которых Саша взял меня к себе своим ассистентом.

    ‒ Сколько тогда длилось ваше обучение?
    ‒ Недолго, недели две, но мне этого было достаточно. Что мне особенно запомнилось из этого обучения ‒ это ощущение переключения каждой темы: по глазам, по бровям, по тональному крему. Я как будто пирамиду строила. И я ловлю это ощущение до сих пор. Когда преподаю или когда что-то придумываю ‒ раз, и ты вдруг выходишь на новый уровень понимания того, как должны выглядеть губы, например.

    ‒ Можете ли вы назвать людей, которые повлияли на вашу карьеру?
    ‒ Начало моей карьеры совпало с расцветом эры видеоклипов, и мне посчастливилось принимать участие в их создании. Профессия визажиста тогда только-только зарождалась, и создателям модных видео был интересен творческий взгляд молодых мейкап-артистов. И я очень благодарна режиссерам Михаилу Хлебородову, Роману Прыгунову, Филиппу Янковскому, которые тогда поверили в меня, начинающего визажиста. На телевидении делали совместные проекты вместе с Андреем Болтенко ‒ он в то время был главным режиссером Первого канала. И моими клиентами были звезды эстрады, которые не боялись меняться ‒ Наталья Ветлицкая, Кристина Орбакайте, Алена Свиридова, Диана Арбенина. Я участвовала в крупных телевизионных проектах, таких как, например, презентация России на Олимпиаде в Ванкувере, куда я поехала, возглавив команду гримеров.
    А еще я очень благодарна Алене Долецкой за российский Vogue. Я очень хорошо помню момент, когда он появился. Я тогда хотела жить и работать в Париже, проводила там много времени и вернулась в Москву за очередной визой. И осталась, потому что меня пригласили на съемки для Vogue. Осталась, чтобы делать глянец в России.

    ‒ Как интересно у вас складывалось начало карьеры! Как появлялись все эти потрясающие возможности ‒ сами к вам «приходили», или вы целенаправленно их искали?
    ‒ Ничего я не искала, они сами появлялись. Думаю, что это какая-то удача, везение.

    ‒ Не каждый визажист оказывается на телевидении, даже сильно об этом мечтая…
    ‒ Конечно, все любят трепетные истории о тернистом, сложном и долгом пути к мечте. Но у меня получилось вот так. Когда ты находишь свое, и все складывается одно к одному ‒ значит, ты на правильном пути. Так у меня и произошло.

    ‒ А возможность работать в Париже как появилась?
    ‒ В Париж я поехала, потому что в Москве на тот момент мне не хватало источников знаний. Благодаря Эвелине Хромченко я попала во французский офис Elle, ассистировала визажистам на съемках, в которых участвовали многие топ-модели того времени. Но я все больше смотрела, наблюдала, а в какой-то момент очень захотела работать сама. И такая возможность опять ко мне пришла. Меня взяли визажистом в агентство, сотрудничающее с начинающими актерами, каждому из которых делали портфолио. Это был фантастический опыт, особенно что касается работы с темной кожей ‒ я до этого момента даже теоретических знаний таких не имела. Это было очень интересно. Ну и деньги мне за это платили неплохие.

    ‒ Вернемся к работе в российском Vogue. Как вас туда пригласили?
    ‒ Сначала все съемки для российского Vogue делали не в России. У нас тогда образовалась отличная команда: фотограф Владимир Фридкес, редактор моды Лена Косенкова (она сейчас живет в Милане, у нее свой ювелирный бренд Crystalline jewellery), стилист по волосам Оскар Меркальди. Мы вместе сделали две обложки Vogue, путешествовали и проводили съемки для журнала. Как раз в то время я познакомилась с Натальей Водяновой, с которой работаю до сих пор. Мне позвонил ее муж (тогда еще жених), сказал, что им на их с Натальей свадьбу нужен лучший в России визажист, и что ему дали мой контакт в Vogue.

    ‒ То есть самый первый макияж вы сделали Наталье на свадьбу, а не для съемки в журнале?
    ‒ Да, на свадьбу. На Наталье в тот день было платье Gucci жемчужного холодного цвета, и макияж я сделала жемчужно-серый.

    ‒ Я нашла в одном журнале фразу, что свадебные образы ‒ это ваша визитная карточка. Вы согласны с этим?
    ‒ Да, я их очень люблю. У меня есть клиенты, которых я «выдаю замуж» целыми семьями.

    ‒ Сейчас многие визажисты учатся и идут красить невест, а у вас карьера сразу началась с телевидения и глянца. Когда вы успевали делать свадебные макияжи и полюбить их?
    ‒ Уже позже, в начале 2000-х, когда у меня появились клиенты в салоне «Персона». Я к ним туда приезжала, но основной моей занятостью работа с клиентами никогда не была. Сейчас, оглядываясь на свой творческий путь, я понимаю, что это был такой снежный ком, в хорошем смысле этого слова. Я все время пробовала себя в разных областях. Мне интересно раскрываться и переходить дальше в какую-то новую для меня сферу. Началось все с видео, потом появилось фото, телевидение, школа, клиенты.

    ‒ А какой стиль макияжа ваш любимый? Свадебный или какой-то еще?
    ‒ Свадебный макияж может быть абсолютно разным, все зависит от невесты. Дело не в стиле, а в том, насколько ты можешь понять и увидеть личность человека и предложить ему такой стиль макияжа, который соединится с ним, будет на сто процентов его. Вот это самое важное.

    ‒ А что вы больше любите ‒ креатив или минимализм?
    ‒ С одной стороны, я очень люблю делать классическую идеальную работу визажиста, а с другой ‒ очень люблю креатив. Вся моя команда знает, что я постоянно в поиске, ищу новые формы, новые выражения.

    ‒ А что, в вашем понимании, классическая работа визажиста, чем она характеризуется?
    ‒ Классическая работа визажиста ‒ это когда ты чувствуешь личность человека и предлагаешь подходящий ему макияж и делаешь его технически идеально. Так, что человек смотрит и говорит: «Вот как ты это сделал?».

    ‒ Как вы получили работу с Шерон Стоун и Милой Йовович?
    ‒ Это было время, когда к нам начали активно приглашать голливудских звезд ‒ они представляли новые картины, премии, бренды. За это надо благодарить Сэма Арутюняна, который в 90-е уехал в Штаты, сделал потрясающую карьеру и стал заниматься организацией визитов голливудских звезд в Россию. Он меня знал и доверял мне клиентов. И я была первым человеком, кому он звонил, когда требовался визажист. Мы тогда работали очень много. И не только я, но и ребята из моей команды, так что у многих из них тоже есть имена голливудских звезд в списке клиентов.

    ‒ Как вы считаете, когда визажисту было проще зарабатывать ‒ в начале двухтысячных, или сейчас для этого больше возможностей?
    ‒ Я всегда работала за деньги, всегда зарабатывала. Работа должна оплачиваться, и я всегда точно знала, сколько моя работа стоит. Многие говорят, что раньше визажисту было сложно трудоустроиться, но, согласитесь, моя история это опровергает.

    ‒ Как вы решили открыть свою школу?
    ‒ В начале 2000-х на выставке IMATS я узнала о школе The London School of Beauty & Make-up, познакомилась с основателями школы. Мне понравились их система и метод обучения ‒ мне в то время этого не хватало. Мы стали первыми, кто получил сертификацию Международной ассоциации визажистов (сейчас в этой ассоциации 15 школ по всему миру).
    И в 2004 году мы зарегистрировали школу, начали собирать коллектив. Я из Лондона в голове привезла идеальную картинку, модель того, как должно выглядеть место, где будет располагаться школа ‒ небольшое, «домашнее» помещение в старинном здании в центре, рядом с метро. Все так и получилось. Об открытии нашей школы написал почти весь глянец ‒ ведь это было действительно знаменательное событие. Первые группы набирались быстро и полностью, но потом было небольшое затишье. Нас еще в Лондоне предупредили о том, что образовательный бизнес ‒ очень специфический, и должно пройти года три для того, чтобы стало ясно, на правильном ли вы пути. Нашей школе уже 13 лет, так что путь, явно, выбран верный.

    ‒ Какова философия вашей школы?
    ‒ Мы растим профессиональных визажистов. Специалистов, которые обладают максимальным набором базовых знаний, которые помогают им понимать, что такое профессия визажиста. Это не только технические приемы, работа с цветом и формами, но также вопросы гигиены, правильного понимания работы с клиентом, профессиональное поведение. Это все очень важно. Мы всему этому обучаем за две недели – это супер-интенсив. Но также важно научиться применять все эти знания в работе, видеть в человеке личность и сохранять ее.

    ‒ Вашей школе 13 лет, и она все так же популярна, как и в начале своего существования. Как вы думаете, что этому способствует?
    ‒ Во-первых, мы постоянно развиваемся. Мы всегда в поиске новых форм, мастер-классов, стараемся быть современными, идти в ногу со временем. И команда тоже меняется. Иногда люди, которые работали со мной много лет, уходят. И это абсолютно нормальный процесс. Ведь преподаватели тоже растут и им иногда хочется перейти на новую ступень. В команде появляются новые люди. Это так здорово, когда кто-то приходит и говорит: «Я хочу работать у вас и только у вас». Иногда это бывают только слова, а кто-то остается на годы, и мы развиваемся вместе. Еще один важный момент ‒ это творческая свобода. У меня каждый преподаватель имеет возможность развиваться и вести авторские курсы.
    Mosmake ‒ единственная школа в Москве, которая выдает международный диплом. Школа регулярно сертифицируется ‒ несколько раз в год приезжают иностранные экзаменаторы, которые аттестуют не только студентов, но и школу, оценивают ее уровень.

    ‒ Вам удается совмещать творческие и управленческие качества? Или вы что-то делегируете?
    ‒ Да, конечно, я многое делегирую, по-другому никак. У меня очень большая команда ‒ замечательный директор школы Татьяна Петрова, которая в свое время была директором «Персоны», ее заместитель, который работает с персоналом, менеджеры, занимающиеся клиентами, отдел продаж…

    ‒ Наталья, какой вы преподаватель?
    ‒ Это, наверное, надо спросить студентов и у коллег. Вот Таня Петрова, давайте у нее спросим.

    Таня: Наталья объективная и очень требовательная ‒ на экзаменах никому никогда поблажек не дает. Даже ученик, приехавший на обучение из другого города, может уехать домой, не сдав экзамен.

    Наталья: Да, я дорожу репутацией своей школы. Поэтому не могу допустить, чтобы у студента, который еще недостаточно готов, был наш диплом

    ‒ Вы сейчас продолжаете работать с клиентами?
    ‒ Да.

    ‒ Как же вы все успеваете?
    ‒ Конечно, времени всегда не хватает, к тому же я люблю поспать ‒ не встаю раньше девяти. Но, разумеется, если у меня какие-то длительные съемки ‒ про сон я забываю.

    ‒ Расскажите про ваши секреты красоты.
    ‒ Самое важное ‒ это сон. Моему организму требуется восемь часов сна, в идеале ‒ девять. Правильное питание. Уход за лицом ‒ еженедельное посещение косметолога, домашний уход. Пилатес ‒ мечтаю заниматься каждый день, но пока никак не получается. Правильное питание и детоксы ‒ внешняя красота напрямую зависит от внутреннего здоровья.

    ‒ Это правда, что вашу кошку зовут Шуемура?
    ‒ Да, но это не я ее так назвала, а муж. Кошка пришла к нам сама. Меня в тот момент не было дома, и муж, впустив кошку, решил назвать ее каким-нибудь «близким» мне именем, чтобы я кошке уж точно обрадовалась и прониклась. Так и произошло.


    Весь выпуск журнала Muaclub @muaclub можно скачать в Play Market или Apple Store!






  • Школа
  • Магазин
  • Услуги
  • Новости
  • Агентство
  • Studio
  • Видео
  • Контакты
  • Акции
  • Закрыть
    Регистрация
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    CAPTCHA
    Введите слово на картинке:*

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
    *Поля, обязательные для заполнения.

    Вход
    Логин:
    Пароль:
    Забыли свой пароль?
    Войти как пользователь:
    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Зарегистрировавшись, вы сможете делать покупки быстрее, быть в курсе статуса заказа, а также знать о ранее совершенных покупках.
    Закрыть